Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.
Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия | Следующая версия Следующая версия справа и слева | ||
авиация:законцовки [2023/06/05 10:34] admin |
авиация:законцовки [2023/06/05 10:36] admin |
||
---|---|---|---|
Строка 23: | Строка 23: | ||
{{:авиация:з2.jpg?600|}} | {{:авиация:з2.jpg?600|}} | ||
- | Винглеты на Boeing-747-400. | + | **//Винглеты на Boeing-747-400.//** |
Новинка привела к ожидаемому эффекту - подняла топливную эффективность на 2-4%. | Новинка привела к ожидаемому эффекту - подняла топливную эффективность на 2-4%. | ||
Строка 31: | Строка 31: | ||
{{:авиация:з3.jpg?600|}} | {{:авиация:з3.jpg?600|}} | ||
- | Ил-96. | + | **//Ил-96.//** |
Понятно, что чем больше винглет, тем большую дополнительную нагрузку он добавит крылу. И, значит, тем больший лишний запас прочности заложили в него конструкторы, тем больше они ошиблись изначально. | Понятно, что чем больше винглет, тем большую дополнительную нагрузку он добавит крылу. И, значит, тем больший лишний запас прочности заложили в него конструкторы, тем больше они ошиблись изначально. | ||
Строка 39: | Строка 39: | ||
{{:авиация:з4.jpg?600|}} | {{:авиация:з4.jpg?600|}} | ||
- | Винглет B-737NG. | + | **//Винглет B-737NG. //** |
{{:авиация:з5.jpg?600|}} | {{:авиация:з5.jpg?600|}} | ||
- | Винглет A-320 2009 года. | + | **//Винглет A-320 2009 года.//** |
До 2009 года на A-320 вообще не ставили винглеты. Да и установленный в 2009 отличался очень маленькими размерами. Видно, кто точнее сконструировал крыло. | До 2009 года на A-320 вообще не ставили винглеты. Да и установленный в 2009 отличался очень маленькими размерами. Видно, кто точнее сконструировал крыло. | ||
Строка 51: | Строка 51: | ||
{{:авиация:з6.jpg?600|}} | {{:авиация:з6.jpg?600|}} | ||
- | A-320 NEO - размеры винглета выросли. | + | **//A-320 NEO - размеры винглета выросли.//** |
Боинг же в аналогичной ситуации увеличивать размеры было вроде бы некуда - и они сделал два винглета - вверх и вниз. | Боинг же в аналогичной ситуации увеличивать размеры было вроде бы некуда - и они сделал два винглета - вверх и вниз. | ||
Строка 57: | Строка 57: | ||
{{:авиация:з7.jpg?600|}} | {{:авиация:з7.jpg?600|}} | ||
- | Винглеты B737MAX. | + | **//Винглеты B737MAX. |
+ | //** | ||
Какие же винглеты самые хорошие? | Какие же винглеты самые хорошие? | ||
Строка 65: | Строка 66: | ||
{{:авиация:з8.jpg?600|}} | {{:авиация:з8.jpg?600|}} | ||
- | АНТ-26. | + | **//АНТ-26.//** |
2. Если есть преграды сделать длинное крыло (например, оно по длине не подходит ангарам и прочей аэродромной инфраструктуре) - есть вариант, когда законцовка поднимается на земле, но становится продолжением крыла в полёте. Такое решение реализовано на B-777X. | 2. Если есть преграды сделать длинное крыло (например, оно по длине не подходит ангарам и прочей аэродромной инфраструктуре) - есть вариант, когда законцовка поднимается на земле, но становится продолжением крыла в полёте. Такое решение реализовано на B-777X. | ||
Строка 71: | Строка 72: | ||
{{:авиация:з9.jpg?600|}} | {{:авиация:з9.jpg?600|}} | ||
- | Законцовка B-777X. | + | **// |
+ | Законцовка B-777X.//** | ||
3. Если всё-таки есть запас прочности, выявленный в ходе расчётов, статических и ресурсных испытаний - лучше использовать законцовку, которая является продолжением крыла в горизонтальном направлении. Это даёт примерно в два раза больший выигрыш в аэродинамике, чем вертикальная законцовка и не создаёт проблем при боковом ветре. | 3. Если всё-таки есть запас прочности, выявленный в ходе расчётов, статических и ресурсных испытаний - лучше использовать законцовку, которая является продолжением крыла в горизонтальном направлении. Это даёт примерно в два раза больший выигрыш в аэродинамике, чем вертикальная законцовка и не создаёт проблем при боковом ветре. | ||
Строка 78: | Строка 80: | ||
{{:авиация:з10.jpg?600|}} | {{:авиация:з10.jpg?600|}} | ||
- | B787 Dreamliner. Взято на aviaforum.ru | + | **//B787 Dreamliner.//** |
{{:авиация:з11.jpg?600|}} | {{:авиация:з11.jpg?600|}} | ||
- | Суперджет с законцовками крыла (саблетами). | + | **//Суперджет с законцовками крыла (саблетами).//** |
4. Если уж не получилось сделать чего-нибудь из перечисленного, то можно применить и вертикальные законцовки. | 4. Если уж не получилось сделать чего-нибудь из перечисленного, то можно применить и вертикальные законцовки. | ||
Строка 90: | Строка 92: | ||
{{:авиация:з12.jpg?600|}} | {{:авиация:з12.jpg?600|}} | ||
- | Y-7-100. | + | **//Y-7-100.//** |
Впрочем, китайцы известны тем, что берут у всех разные идеи и смешивают их в одной конструкции, не особо заботясь о их совместимости. | Впрочем, китайцы известны тем, что берут у всех разные идеи и смешивают их в одной конструкции, не особо заботясь о их совместимости. |